Поиск по этому блогу

Математическая игра "Грибники" 1 класс

Математическая развивающая игра "Грибники" создана для детей 1 класса. Через игру отрабатываем навыки счета и состав чисел в пределах 10, а также сложение и вычитание десятка и круглых чисел в пределах 100. Играть можно в неограниченном количестве детей в рамках разумного. Можно придумывать свои вариации игр. Можно использовать для устного счета. 
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА 
Карточки распечатать на плотной бумаге, вырезать. Распределить по блокам-конвертам карточки разных цветов. Все карты и конверты можно хранить в одной пластиковой папке с кнопкой (для бумаги формата А-4)
КОМПЛЕКТЫ КАРТОЧЕК 
  • КОРИЧНЕВЫЕ – сложение и вычитание в пределах 10
  •  ГОЛУБЫЕ – состав чисел в пределах 10
  • ЗЕЛЕНЫЕ – сложение и вычитание десятка
  •  ОРАНЖЕВЫЕ – сложение и вычитание круглых чисел.
  •  КРАСНЫЕ-ШТРАФНЫЕ карточки (пропуск хода) и синие (бонусные – пример соседа) участвую в играх по договоренности. Играть можно отдельным комплектом, а можно карточки миксовать или выбирать нужные.
ИГРА 1 «ГРИБНИКИ В ЛЕСУ»
(можно играть с любыми блоками карточек + карточки можно перемешивать) 
Нужные карточки перевернуть надписями вниз, хорошо перемешать. Их можно сложить стопочкой и брать сверху поочередно, а можно раскидать на банке «ГРИБНИКИ В ЛЕСУ» хаотично, чтобы игроки могли выбирать любые карточки. Цель игры: за установленное время набрать как можно больше грибов, решая правильно пример на карточке. Если «грибник» сделал ошибку, гриб перемещается в корзинку того «грибника», кто помог решить пример верно. Если участник вытащил карточку с мухомором, он теряет право хода. Если встретил божью коровку, это дает право на дополнительный ход. Если вытащил капельку, которая помогает грибнице, то игрок получает пример в устной форме от соседа справа или слева. При правильном решении примера, карточку забирает в корзинку. Эта карточка дополняет общие баллы.

ИГРА 2 «ГРИБНЫЕ ДОМИКИ» 
(играют карточки с примерами в пределах десятка)
Игроки разбирают корзинки с номерами. Ведущий достает и «кричит» пример, про себя считая 5 секунд (время можно устанавливать по договоренности). Если за это время игрок находит свой гриб, правильно решая пример и называя номер корзинки, он его забирает. Если игрок не находит свой гриб за указанное время, пример может решить любой другой игрок (в начале игры договариваемся, кто это может быть: сосед или тот, кто первый даст ответ). Такие грибочки помещаются в бонусную корзинку. Выигрывает тот, кто за время игры больше собрал грибов. Карточки с мухоморами и бонусные карточки в этой игре не работают.

ОБЛОЖКА ИГРЫ И ПРАВИЛА
Обложку можно распечатать и приклеить к коробке или папке, где будет находиться игра.
Правила игры можно приклеить к папке или распечатать на плотной бумаге и заламинировать.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ
Эти тематические поля можно использовать в качестве банка для раскладки карточек. Их можно распечатать на плотной бумаге и вложить в файл или заламинировать.
................................................................... 
ШТРАФНЫЕ И БОНУСНЫЕ КАРТОЧКИ
Данные бонусные карточки можно использовать для разнообразия в игре. Синие карточки позволяют другим игрокам (соседям) задавать вопросы тому, кто вытащил капельку. Если ответ дан верно, капелька достается игроку, если нет - соседу (при правильном ответе). Красные карточки указывают игроку, что нужно пропустить ход. Эти карточки можно использовать по договоренности в любом блоке примеров.
 КОРИЧНЕВЫЙ БЛОК КАРТОЧЕК. 
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10.
Карточки распечатать на плотной бумаге. Разрезать. 
Варианты игр смотри в правилах выше. 
итд
ЗЕЛЕНЫЙ БЛОК КАРТОЧЕК. 
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТКА
Карточки распечатать на плотной бумаге. Разрезать. 
Варианты игр смотри в правилах выше. 
  
итд
ОРАНЖЕВЫЙ БЛОК КАРТОЧЕК. 
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ
Карточки распечатать на плотной бумаге. Разрезать. 
Варианты игр смотри в правилах выше. 
 
 
 
 итд
 
 ГОЛУБОЙ БЛОК КАРТОЧЕК. 
СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА
Карточки распечатать на плотной бумаге. Разрезать. 
Варианты игр смотри в правилах выше. 
 
 
итд

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АТРИБУТЫ
.................................

====================================================================
Автор развивающей математической игры «Грибники" 
© Елена Селезнева, игралка-обучалка "Грибники", 2020

Полную версию игры и другие игры можно скачать или приобрести 
в сообществе ВК "Учительские фишечки"
https://vk.com/public_uchtelskie_fishechki

Спрашивайте в сообщениях сообщества в ВК у автора 

5 комментариев:

  1. Какая замечательная игра! Спасибо большое за Ваши идеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам, Наталья! Рада, если Вам пригодится в работе. Очень хочется, чтобы учение для детей было в радость!

      Удалить
  2. Леночка! Какая Вы умница! Столько идей я черпаю у Вас! Спасибо огромное за Ваш труд! Дальнейших творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, мы все умницы! Учительский труд непрост, но, если в нем есть место радостям, он становится намного легче. Всем нам побольше позитива и творческих фишечек. Спасибо ВАм за отзыв!

      Удалить