Поиск по этому блогу

Игра-развивалка "Поймай мушку" 0-1 класс

Продолжаю ваять игры для своих детей, делюсь с Вами, надеясь найти добрые сердца, которые могут по желанию поделиться хотя бы минимальной суммой для больных деток, которых опекает благотворительная организация "Солнышко в ладошках"

ОБ ИГРЕ 
Игра рассчитана для игрового обучения. Через игру развивается внимание, закрепляются пространственные понятия «вверх», «вниз», «влево», «вправо», «диагональ». Через эту игру тренируется зрительная функция глаз. Если в игру ввести тематические поля, можно отрабатывать разные понятия. Например, четные и нечетные числа, однозначные-двузначные числа, кто? или что?, назови слог и прочее, что запланирует учитель или воспитатель. 

В НАБОРЕ
  • фишки-мухи - для работы на поле
  • игровые поля с разной тематикой (лучше заламинировать для многоразового использования)  
  • карточки с интересными фактами о мухах для дополнительной информации, которые можно использовать в игре дополнительно, рассказывая об этих насекомых
  • стикеры-мушки, которые можно нарезать для того, чтобы фиксировать пойманных мушек, "сажая" их банку
ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ 
Игра на пустом поле «Муха на сетке» 
Ведущий ставит мушку на любую клетку сетки. Мухе нужно выбраться за край сетки и попасть в дом. Ведущий ведет муху: 2 клетки вверх, 3 вправо, 1 по диагонали вправо вверх и т.д. , а ребенок внимательно следит за ее передвижением. Как только муха вылетает за границы клетки, ребенок должен хлопнуть в ладоши или по столу (ловит муху). Если ребенок не успевает сделать хлопок, то муха залетает в дом. Выигрывает тот, кто поймает большее количество мух. Если маленькому ребенку сложно проследить за мухой только глазами, допускается, чтобы ребенок помогал себе пальчиком или фишкой «муха». По мере тренировки, можно ускорять темп и удлинять маршрут "полета" мухи, заставляя ребенка ориентироваться в пространстве листа быстрее. Идея игры «Муха в клетке» взята у Остапенко А.А. https://clck.ru/PrTRw

Игра на тематическом поле «Муха в … » 
У каждого игрока поле  и фишка с мухой. Желательное количество игроков от 1 до 4. Но можно и больше. Можно играть с одним полем (распечатать одинаковые поля по количеству игроков или сразу распечатать поля в нескольких экземплярах). А также можно играть разными цветными фишками на одном поле. 
В начале игры муха сидит в центральной клетке или находится за полем (по договоренности перед игрой). Если до игры муха находится вне поля, то первую клетку можно задать загадкой или заданием, например, это двузначное число состоит из десятка и трех единиц… Ребенок находит эту клетку и ставит на нее свою муху. Ведущий ведет муху командами: клетка вниз, три клетки вправо, две клетки влево и т.д. Когда ведущий говорит "стоп", он спрашивает игроков, где оказалась муха. Правильный ответ – это еще не повод остаться на клетке. Игрок получает от ведущего или от других игроков (по договоренности) тематически вопрос, связанный с тематическим полем и конкретной клеткой. Если игрок ответил верно - муху поймал. Он остается на этой клетке, а в банку сажает  мушку (можно ставить в банке Х маркером, а можно использовать фишки-мушки, которые добавляют в банку). Если игрок не справился с заданием, муха улетает в окно, балла не получено. Можно заранее каждому игроку раздать одинаковое количество мушек. У кого все мушки улетели в окно, тот выходит из игры.  Выигрывает тот, у кого наберется больше мушек в банке. 

В эту игру можно играть и на доске. Для этого поле нужно увеличить, распечатать и прикрепить на доску на металлической основе. Фишки с мухами вырезать, прикрепить с обратной стороны магнитик (есть дешевые гибкие магниты для холодильника: разрезаете его на квадраты, клеем ПВА приклеиваете фишку). В таком формате можно играть всем классом. 

ФАЙЛЫ ДЛЯ РАСПЕЧАТКИ
Титульный лист и правила игры можно распечатать для оформления папки с игрой
Цветные фишки для игры вчетвером на одном поле. Их нужно вырезать. Можно приклеить на большие пуговицы. Карточки с интересной информацией о мухах можно использовать как дополнительный материал. Можно в начале игры раздать некоторым игрокам карточки с интересными фактами, дать минутку для ознакомления, а потом спросить, что интересного узнали о мухах. Эту информацию можно использовать попутно в беседе в процессе игры. Например, муха села на цветок, какую работу она на нем может выполнить. Или, муха села на тарелку, что бы вы сделали и почему...

 Фишки-мушки можно использовать в разных целях. Распечатать на плотной бумаге и вырезать. Можно играть цветными круглыми фишками, а эти использовать для бонусов в банку пойманных насекомых. А можно в начале игры раздать каждому игроку одинаковое количество мушек (например, по 10). Пойманная мушка после правильного идет в банку, а непойманная - в окно. Это очень удобно при подсчете мушек. Если мушек у игрока не осталось, он выходит из игры. Выигрывает тот, у кого больше мушек в банке.
ИГРОВЫЕ ПОЛЯ 
Распечатать на плотной бумаге, лучше заламинировать. 

Поле 1 "Муха на сетке"
Ведущий ставит мушку на любую клетку сетки. Мухе нужно выбраться за край сетки и попасть в дом. Ведущий ведет муху: 2 клетки вверх, 3 вправо, 1 по диагонали вправо вверх и т.д. , а ребенок внимательно следит за ее передвижением. Как только муха вылетает за границы клетки, ребенок должен хлопнуть в ладоши или по столу (ловит муху). Если ребенок не успевает сделать хлопок, то муха залетает в дом. Выигрывает тот, кто поймает большее количество мух. Если маленькому ребенку сложно проследить за мухой только глазами, допускается, чтобы ребенок помогал себе пальчиком или фишкой «муха».  
 ................................
 Поле 2-3 "Муха на улице" и "Мха в доме"
Фишку с мухой ставим в центр поля. Ведущий ведет полет мухи. Но так, чтобы у каждого игрока было одинаковое количество "шагов" (договариваемся в начале игры или перед новым кругом). По команде "стоп" игрок называет клетку. Если клетка названа верно - муху нашли. остается ее поймать, для этого игрок получает вопрос от ведущего или от других игроков вопрос, связанный с обговоренной в начале игры темой и конкретной клеткой. Например, тема "Одушевленный и неодушевленные предметы". Муха попала на клетку КОНЬ. Вопрос: "Конь - это КТО" или ЧТО? (одушевленный или неодушевленный предмет). Ребенок отвечает верно - мушку сажает в банку, зарабатывая себе балл. И.Т.Д.

 
 Поля "Математические"
На этих полях (можно по типу делать разные математические поля) отрабатываем различные математические навыки и понятия. 
"Обрати в круглое число вычитанием"
Заняв найденную клетку, ученик должен понизить число до ближайшего круглого числа с помощью вычитания. 
 
"Дополни до круглого числа сложением"
 ...................................................................
 "Круглое число"
Назови число. Можно спросить, сколько в нем десятков.
 ..........................................................
 "Характер числа"
Вопросы могут разные: это число однозначное или двузначное, четной или нечетное, круглое или некруглое...
 
....................................................... 
 Тема "Четные и нечетные числа". 
Можно просить аргументировать с доказательством, например, число 12 - четное (нужно 6 взять 2 раза)
 ........................................................
Поля для отработки навыков по обучению грамоте 
Пример слоговой карточки (можно на разные уроки делать разные поля с помощью шаблона
 ................................................................
 С помощью этого поля можно отрабатывать навык определения количества слогов, деление на слоги, ударение, назови все гласные, слова-предметы "кто?" и "что?" и т.д.
 ..............................................................
Данные листы можно не распечатывать. Но можно распечатать игру для благотворительной продажи (ярмарки), чтобы перечислить материальную помощь в фонд "Солнце в ладошках". В этом случае низ- коробки нужно оформить данным листом.


ВНИМАНИЕ 
 Полную версию игры и другие игры можно скачать или приобрести 
в сообществе ВК "Учительские фишечки"
https://vk.com/public_uchtelskie_fishechki

Спрашивайте в сообщениях сообщества в ВК у автора 

3 комментария:

  1. Ответы
    1. ))) Да я просто человек, который умеет это. А Вы наверняка умеете что-то другое лучше меня. И это нормально. Спасибо!

      Удалить
  2. Здравствуйте. Не могу скачать игру, файл не найден. Помогите пожалуйста.

    ОтветитьУдалить